«А зачем вообще нужна эта музыка?

                                 «А зачем вообще нужна эта музыка?

                                 ( консультация для родителей).

0

 

 

 

 

 

Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые… Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше. Как же разбудить в детях интерес, сделать своих ребят счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими?

С помощью Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и эстетического воспитания не работают! Очень важно развивать внимание, наблюдательность у детей, направить взгляд ребенка, произнести призывное “Смотри!”или «Слушай».

1

 

 

 

 

 

 

 

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Многолетний опыт показывает, что развитие ребенка во многом зависит от того, как рано начинается его погружение в мир музыки. Занятия музыкой улучшают характер детей и благотворно воздействуют на их психологическое состояние. Под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить. Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве.    Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.

Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

У нас в саду есть замечательный музыкальный зал, где учат детей слушать и любить музыку. Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя. Настраивая, педагог: «натягивает струны на определённую высоту» – развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;

  • учит слушать и слышать музыку;
  • развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;
  • формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства;
  • увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности. Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.

 

Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи. Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина- это вовсе и не тишина, потому что она вся наполнена звуками.

 

     Так что же слушать?  Универсального произведения нет.

Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

  • Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение. Веселая музыка, например, может только диссонировать с хмурым или грустным настроением человека, тогда как в другое время, та же мелодия способна поднять настроение.
  • Для слушания лучше выбирать небольшие произведения. Это может быть и вокальная музыка и инструментальная. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст сам подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной.
  • Для начала можно прослушать «Детский альбом» известного сочинения Петра Ильича Чайковского. Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке. Композитор музыкальными красками отобразил жизнь ребенка.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время.

  • Очень полезно слушать одни и те же музыкальные произведения в исполнении разных коллективов и солистов. Все это может расширить впечатления о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним.

Материал подготовила

Музыкальный руководитель МБДОУ №7

Попова Л.Ю.