«Моя педагогическая философия»

Игра — великое изобретение человека.

Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».


–О, у меня было великое множество ролей, которые я играла. Это и врач, и повар, и парикмахер.
Да кем я только не могла быть в детстве (первые мысли о будущей профессии меня посетили ещё в детстве).
Но больше всего я хотела стать педагогом. Мне нравилось учить. Учить для меня — это означало стоять у доски с указкой, писать белым мелом. Делиться новыми знаниями, спрашивать домашнее задание и выставлять оценки. Я по – настоящему играла в школу. Завела журнал, где выставляла оценки, на стене своей комнаты я рисовала, писала мелом, правда , понарошку. Сейчас это смешно, но я играла в свою будущую профессию.
«Если ты можешь мечтать, то можешь воплотить свои мечты в жизнь.» – Уолт Дисней.
Что такое мечта? Мечта – это заветное желание, которое делает человека счастливым. Я мечтала о своей будущей профессии.
Выбор профессии – это взгляд в своё будущее: чем я хочу заниматься, чего и как я могу достичь, с какими трудностями при выборе профессии я встречусь? Я считаю, что выбор профессии – это взгляд внутрь себя. Я должна понять свои слабые и сильные стороны, на что я готова, чтобы добиться успеха.

Да и кем я могла стать, с детства мечтавшая непременно вырасти и работать с детьми.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право избрать ту, которая ему нравится. Я выбрала профессию учитель. Поступила в Мурманский педагогический университет по специальности учитель «географии» и «экологии», но пришла работать в детский сад воспитателем.
Я часто задаю себе вопрос: кем ещё я могла бы стать, какую профессию могла бы выбрать? И понимаю, одну-единственную – профессию педагога. Быть педагогом, это не только стоять у доски с мелом в руках выставлять оценки за домашнее задание, для меня это казалось потом слишком просто.
Когда я пришла в детский сад, я поняла, что нигде и никогда не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду.
Я – воспитатель!
Воспитатель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, перед детьми.
Это образ, доброго, порядочного, честного, интеллектуально и духовно развитого человека, а самое главное он должен любить детей. Это обязательное условие педагога. Все эти положительные качества педагога делают профессию воспитателя очень привлекательной. Есть к чему стремиться, не правда ли?
Дети – это драгоценные алмазы. Они засверкают и порадуют тебя своей красотой и чистотой только тогда, когда ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки. Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях, и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. И вот они потихоньку оттаивают, становятся доверчивыми, добрыми, общительными. Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама как воспитатель должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства.
К. Д. Ушинский говорил:
«Только личность может воспитать личность! »
Я работаю воспитателем почти 12 лет. Профессии отдаюсь без остатка.
Любовь и привязанность к детям делают мою работу яркой, радостной, насыщенной. Я получаю удовольствие от работы! Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком и полностью.
Недаром тратятся силы, что я не лишний, а нужный человек!
Следуя мудрости Плутарха, понимаешь: ребенок, действительно, не «пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь, нужно самому педагогу гореть.
Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.
Воспитатель сегодня — это творческий педагог, который применяет в своей деятельности все новейшие разработки. Для более эффективного воспитательного процесса необходимо заниматься поиском новейших методов, с помощью которых возможна передача знаний от педагога воспитанникам.
Каждый воспитатель должен иметь качества, которые выделяют его в обществе. Воспитатель является примером для подражания. Чтобы быть примером для детей и взрослых, нужно очень много и плодотворно работать. Порой приходится жертвовать своим личным временем. Поиск нового, инициативность и творческая деятельность являются приоритетными направлениями в моей работе. Заниматься самообразованием, работать со всей отдачей и требовать от себя больше и больше – так я вижу потребность сегодняшнего дня и пытаюсь быть на шаг впереди. Педагогам необходимо оттачивать свое мастерство, используя все достижения в науке и образовательной практике. Пользоваться всеми возможными инновационными технологиями. Воспитателю нужны навыки из различных сфер, чтобы передавать их воспитанникам, и помогать им раскрыть окружающий мир. Ребенок должен развиваться в соответствии современному времени. Воспитатель сегодня – это педагог, объединяющий в себе и психолога, и актера, и режиссера, и друга, и т. д. Творческий потенциал детей напрямую связан с творческими способностями воспитателя, в связи с этим и нужно способствовать максимальному творческому развитию педагога.
Я стараюсь участвовать во всех мероприятиях в нашем детском саду. Мы отмечаем дни рождения детей, участвуем в различных конкурсах. Творчество ведет к новым идеям, новым взглядам, настраивает детей на устремленность к новому, не познанному. Я стараюсь постоянно развиваться творчески сама и открывать творческие способности своих воспитанников
Помимо любимой работы у меня есть свои увлечения. У каждого человека есть свое «хобби». Мое хобби заключается в том, что днем его актеры ходят на работу, а вечером выходят на сцену!
Мы все хотя бы раз были в театре и смотрели спектакли, даже не подозревая, что в жизни мы те же самые актеры.
Театр – это «живое искусство», некий прямой эфир, где у актёров нет права на ошибку, нет второго, третьего, четвёртого дубля, это способ осмысления жизни, способ понять себя.
Театр является одним из хороших вариантов для отдыха.
Он помогает мне отдохнуть душой и телом, развеяться после трудовых, безумных будней и испытать новые эмоции. Театр способствует не только отдыху всего организма, но и обогащению внутреннего мира. Вы сможете интерпретировать происходящее на сцене не с точки зрения критиков, а именно со своей точки зрения. Театр сплачивает людей, интегрирует их, обеспечивает целостность сообщества. Театр помогает мне раскрыться, узнать свои возможности. Что очень сильно помогает в работе с детьми. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.
Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. И в 2015 году я поступила в « Тульский Университет» на факультет «дошкольная педагогика и психология» . Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Белецкая О.В.