Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников в ДОУ (консультация для родителей)

Как много сказано сегодня о  информационно – коммуникативных технологиях, а как мало наши родители знают об этом в обучении дошкольников. Немного проясним ситуацию и расскажем, что это за сложное название такое — «ИКТ»?

Если задать вопрос: даёт ли положительный результат приобщение детей в дошкольном возрасте? То можно ответить, что конечно нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающимся компьютерным технологиям, принося в жертву здоровье наших детей, но вместе с тем надо сказать, что компьютеры – это будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнут положительный результат без ущерба здоровью. Для этого мы должны соблюдать «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПин2.4.1.2660-10).

По словам специалистов информационно – коммуникативные технологии в ДОУ внедрять не только можно, но и нужно. Однако следует помнить, что к информационно — коммуникативным технологиям, применяемым в образовательном процессе дошкольников, предъявляется несколько требований, к ним относятся:

  1. Концептуальность — воспитательный процесс должен основываться на определённой научной концепции;
  2. Системность -требования, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками характерными для системы. То есть, они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы – взаимосвязанными;
  3. Управляемость – требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определённые цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты;
  4. Воспроизводимость – требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога применяющего её на практике.

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи. Сегодня уже сложно представить себе, что ещё в совсем недалёком прошлом не представляли, чтобы использовать какие – либо информационные технологии в ДОУ. Сегодня такими передовыми технологиями, как компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, видеомагнитофон, телевизор уже ни одного дошкольника не удивить. Игнорировать правила информационной эры мы не в праве, а можем только внедрять и использовать в воспитательном процессе.

Грамотное использование ИКТ позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздать реальные предметы или явления в цвете, движении, звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной активности.

В образовательном процессе ИКТ позволяет:

  1. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у дошкольников интерес и концентрирует их внимание;
  2. Даёт возможность в доступной форме преподнести материал (ярко, образно, что соответствует наглядно – образному мышлению детей;
  3. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но главное, не перегружать материалом;
  4. Способствовать развитию у детей исследовательских способностей, познавательной активности;
  5. При решении задач помогать преодолевать трудности и поощрять детей.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого пространства ДОУ, системы, в которой задействованы на информационном уровне, связаны участники учебно – воспитательного процесса педагоги воспитанники.

Целью обучающих информационно- коммуникативных программ является: обучать детей развитию речи и чтению, математике, формировать положительное восприятие к окружающему миру, уделять внимание экологическому воспитанию и музыкально – эстетическому развитию. Максимально развивать: память и логическое мышление, бережное отношение к окружающему миру и любовь к природе, умение воспринимать музыкальные произведения на слух, двигательную активность, дошкольников с большим потенциалом можно заинтересовать и привить ему любовь к знаниям. Очень важно создавать единое целое творческого пространства в рамках взаимодействия с воспитанниками в направлении решения задач полноценного развития ребёнка в современном информационном обществе. Педагогу важно в данном случае быть проводником в мир знаний передаваемые через информационные технологии, сформировать основы информационной культуры, её положительное влияние на личность ребёнка.

Основными направлениями ИКТ в работе с детьми:

-Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации;

-ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

— Использование ИКТ даёт возможность педагогу расширить свои творческие способности, что положительно влияет на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Таким образом, можно подвести итог, что использование ИКТ в обучении дошкольников даёт возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Используемая литература:

  1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание 2008г.
  2. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М. ,Сфера, 2008г

3. Яковлев А. И. Информационно коммуникативные технологии в образовании. 2005г.