Рекомендации для родителей

Тема: «Зимующие птицы».

 Родителям рекомендуется:

  1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки с изображениями птиц. Познакомить его с названиями птиц: снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, дятел, свиристель, сова, филин. Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».
  2. Побеседовать с ребёнком, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.
  3. Упражнение «Скажи наоборот». Закончи предложение.

Воробей маленький, а ворона — … .

У синицы хвост короткий, а у сороки — … .

Голубь тяжёлый, а воробей — … .

У синицы клюв тонкий, а у вороны — … .

  1. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.

Пример:

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют … (длинноклювый).

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая).

длиннохвостая).

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют …(желтогрудая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (

  1. Упражнение « Кто как голос подаёт?»

Закончи предложения.

Ворона каркает.

Голубь … .

Воробей … .

Сорока … .

  1. Упражнение «Четвёртый лишний».

Послушай слова и найди лишнее слово. Объясни свой выбор.

Воробей, синица, снегирь, соловей.

Курица, петух, индюк, сорока.

Воробей, дятел, клёст, сова. (воробей живёт в городе, а др. птицы – в лесу)

Предложите ребёнку пересказать любой текст (по выбору).

Тексты для пересказа.

Снегирь.

Наряднее становится зимняя пора, когда прилетают к нам красавцы снегири.

Снегирь – красногрудая птичка с серой спинкой и чёрной головкой. Держатся снегири небольшими стайками, питаются почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами.

Снегири  украшают нашу зимнюю природу.

( По П. Соколову)

Мы – ваши друзья.

Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы: воробьи, синицы – остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!

( А. Аксёнов)

 ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?

Делайте!

* Радуйтесь Вашему малышу.

* Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

* Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

* Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

* Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

* Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

* Говорите с малышом короткими фразами.

* В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

* Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

* Говорите медленно.

* Будьте терпеливы.

* Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.

* Каждый день читайте ребенку.

* Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

* Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

* Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

* Поощряйте игры с другими детьми.

* Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

* Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

* Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

* Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

* Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

* Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

* Регулярно водите ребенка в библиотеку.

* Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

* Не теряйте чувства юмора.

* Играйте с ребенком в разные игры.

* Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Не делайте!

* Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

* Не задавайте слишком много вопросов.

* Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

* Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

* Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.

* Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

* Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».

* Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

* Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

* Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

* Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста

  • понимания:
  • всех логических связей;
  • всех Ваших чувств («Мама устала»);
  • абстрактных рассуждений и объяснений.

* Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

* Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

 Как прививать любовь к труду у детей?

Чтобы ребенок рос трудолюбивым…

Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки.

Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка и состава семьи.

Полезные советы для родителей

  1. У каждого ребенка должны быть свои посильные для него обязанности.
  2. Приучайте ребенка к порядку и бережливости.
  3. Приучайте ребенка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь свое место.
  4. С двух лет приучать малыша наводить порядок в игровом уголке.
  5. Добивайтесь, чтобы ребенок выполнял начатую работу до конца: «кончил дело – гуляй смело»
  6. Никогда не надо делать за ребенком то, что он может сделать сам.
  7. Не применяйте освобождение ребенка от каких- либо трудовых поручений, обязанностей, как форму поощрения.
  8. Привлекайте ребенка к посильной работе старшим членам семьи.
  9. Сломавшуюся игрушку следует починить привлекая ребенка (поддержать, принести и т.д.)
  10. Принимайте участие с ребенком в подклеивании книг, в изготовлении игрушек из природного, бросового материала, бумаги.
  11. Внимательно оценивайте его работу, поощряйте старания.
  12. Рассказывайте ребенку о своей работе и товарищах по работе.
  13. Не наказывайте ребенка за плохую или неправильно сделанную работу, дайте ему самому исправить ошибки.

Анкета для родителей «Воспитание трудолюбия в семье»

  1. Знакомите ли вы своего ребенка со своей профессией?
  2. Что делает ваш ребенок самостоятельно?
  3. Какие трудовые поручения вы даете своему ребенку?
  4. Привлекаете ли вы ребенка к трудовым будням семьи?
  5. В чем выражается его участие(пример)
  6. Какие, по вашему мнению, трудовые обязанности по дому доступны детям (5-6 лет)
  7. Кому из старших в семье ваш ребенок любит помогать?
  8. Что делает для других?
  9. Охотно ли выполняет ваши поручения?
  10. В чем вы видите воспитательное значение труда детей для других?
  11. С помощью каких приемов, вам удается добиться от своего ребенка заканчивать начатое дело?

Ответьте на данные вопросы и проанализируйте свои воспитательные приёмы в данном вопросе.

Удачи вам, Уважаемые родители, в воспитании трудолюбия у детей.