Педагогическая философия

«Надо видеть себя в детях
чтобы помочь им стать взрослыми;
надо принимать их как повторение
своего детства чтобы совершенствоваться
самому; надо, наконец жить жизнью
детей чтобы быть гуманным педагогом»
Ш.А. Амонашвили.

Почему я стала воспитателем? Мне нравится быть воспитателем. Ведь детский сад это — самая удивительная страна. В этой стране могут жить только самые добрые, интересные и удивительные люди. Здесь каждый день не похож на предыдущий, потому что каждый день идёт поиск чего-то нового, интересного. Убеждена, что воспитатель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения.

Очень интересная профессия – воспитатель. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любыми вопросами, на которые надо дать им ответ. Я считаю, что если оставить детский вопрос без ответа, то ребёнок перестанет тебе доверять. А чтобы он получил этот ответ, мне необходимо самой его знать. Поэтому я изучаю много разной литературы, нахожу нужную информацию и обязательно отвечаю на детские вопросы.

Ещё я стараюсь чаще хвалить своих воспитанников, даже тогда, когда их успехи и не очень-то заслуживают похвалы. Но я не могу не похвалить, так как точно знаю, что похвала вызывает у ребёнка желание сделать следующий шаг к своему успеху, воспитывает в нём уверенность в себе. И вот я замечаю, как мой Никита старается, как хочет, чтобы я заметила, что он научился застёгивать пуговицы. Пусть даже не всегда правильно, но он НА-У-ЧИЛ-СЯ! И вот тут – то у ребёнка возникает гордость от собственных достижений, своих маленьких побед над собой. Тогда и я горжусь каждой маленькой победе в своей большой профессии.

А ещё я не только учу детей, но и многому учусь у них. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. И здесь главное для меня – не напугать ребёнка, а помочь ему сказать о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. На помощь мне приходит открытое общение с ребёнком на равных, при котором дети видят во мне не столько воспитателя, сколько партнёра и друга. Это трудно – быть другом, но при этом не терять уважения к педагогу как к старшему. Мне кажется, что у меня это получается.

Бывают ли трудности в моей профессии? Конечно, бывают. И ногда наступает разочарование от бесконечных планов, конспектов, занятий, собраний, совещаний, заседаний. Но я стараюсь не опускать руки. Ведь в то же время мне нравится общаться с дошколятами, открывать каждый день для себя что — то новое. Каждый новый день приносит интересные встречи и разговоры, шумные игры, смех и удивление.

Я просто убеждена, что люблю свою работу, и с каждым годом всё больше убеждаюсь в правильности выбора своей профессии.

Антон Семёнович Макаренко утверждал: «Умение воспитывать – это все-таки искусство…» И я хочу овладеть этим искусством на 100%. Хочу быть хорошим воспитателем, чтобы мною гордились мои родители, чтобы меня любили воспитанники и уважали коллеги.