И снова об адаптации…
Н.В. Гук, педагог-психолог
Адаптация в детском саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Малыш не только привыкает к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, у него также вырабатываются новые умения и навыки. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, отказываются от еды, другие игнорируют общение со сверстниками и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Выделяют три фазы адаптации:
- Острая фаза, или период дезадаптации – в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться, упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.
- Собственно адаптация – в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, поведение его нормализуется.
- Фаза компенсации – малыш начинает вести себя спокойно, с удовольствием ходит в садик. Ускоряется темп психологических процессов.
Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т. п.
Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после отпуска, болезни) ребенок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Информация о том, как это сделать, с подробными разъяснениями и рекомендациями изложена в «Памятке», которую вы можете получить у педагога-психолога.
Презентация «Анализ адаптации детей группы раннего возраста»