Задачи:
- Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе.
- Помочь родителям обрести необходимые для воспитания детей знания.
- Повышение педагогической грамотности родителей.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители, гости. Я рада приветствовать ВАС в нашем уютном зале.
Сегодня я хочу рассказать и показать, как осуществляется образовательная деятельность в детском саду, как и через что дети получают знания об окружающем мире.
А для того, чтобы наша встреча была интересной и запоминающейся, я попрошу вас всех принять в этом самое активное участие.
Мы, взрослые воспитываем, развиваем, учим детей, следим за их здоровьем, и чтобы понять, как дети нас воспринимают, взрослых, давайте на какое — то мгновение сами станем детьми. Ничего сложного делать не надо. Просто вспомните свое детство. Когда вы были маленькими. У вас были игрушки. Их было много, а может быть мало, а может, была одна и самая любимая. Вы играли с друзьями, с братьями и сестрами. Играли во дворе, дома, в гостях. Вам было весело и радостно. Вспомните названия своих игрушек. Мы поиграем с вами в малоподвижную игру «Мои игрушки», а поможет мне в этом самый незаменимый помощник, мой веселый и звонкий мяч.
(Проводится игра с мячом. Родители называют свои игрушки).
В-ль: «Какие вы большие молодцы, сколько знаете игрушек. Ну а раз вы знаете названия игрушек, то помните, в какие игры можно играть с этими игрушками». (Проводится игра с мячом «Ассоциации», например: — «мяч»-«футбол», «горячая картошка» и т.д.).
Воспитатель хвалит родителей.
В-ль: «Вот мы с вами говорим «игрушка, игрушка, а что это за предмет, то такой, игрушка?»
(Презентация «Игрушка как средство социально — личностного развития детей дошкольного возраста»).
«Игрушка, как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста».
Игрушка –знания…
А. М. Горький, говоря о необходимости дать детям знания о мире, о своей стране, писал:«Это вполне достижимо при наличии забавной, умно и просто написанной книжки, и это еще легче может быть достигнуто интересной игрушкой».
Актуальность:
Игрушка — предмет, специально предназначенный для детских игр. Использование ее содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности. В совместных играх с игрушками у детей формируются дружеские взаимоотношения, умение согласовывать свои действия.
Виды игрушек:
Сюжетно-образные — игрушки, изображающие зверей, домашних животных. Любимая игрушка малышей — медвежонок из меха или плюша — теплая, ласковая. Детей привлекает в ней образ неуклюжего, добродушного жителя леса, персонажа многих сказок. Они называют игрушку ласковыми именами: «Мишенька», «Мишутка», «Дружок». Мишек, зайчат, кошек, собак, козликов дети кормят, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.
Технические игрушки — (заводные игрушки), электричества, инерционного двигателя; есть игрушки с дистанционным управлением. Технические игрушки разнообразны по содержанию. Они отражают средства передвижения (автомашины, корабли, самолеты), технику, используемую в труде (тракторы, комбайны, подъемные краны, самосвалы), средства связи и информации (телефоны, радио, телевизоры, телеграф). К ним относятся также киноаппараты, фильмоскопы, эпидиаскопы. Широко распространены игрушки типа конструкторов, игрушки, создаваемые самими детьми из наборов деталей. Технические игрушки содействуют развитию любознательности, конструктивного мышления, творчества детей.
Игрушки-забавы — смешные фигурки зверей, животных, человечков. Они берут начало от народных игрушек, частично от народных театральных зрелищ. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать веселый смех, сопереживание радости, озабоченности, воспитать чувство юмора и т. д.
Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Дети с ранних лет понимают, что эти игрушки — дар елке, и делают ее красивой, нарядной. Елочные игрушки вызывают у них радость, восторг и вместе с тем способствуют развитию тонких движений, осторожному обращению с хрупкими вещами.
Спортивно-моторные игрушки, предназначенные прежде всего для осуществления задач физического воспитания. Они способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве, ловкости, смелости. Эти игрушки можно разделить на несколько групп.
Большое значение для эстетического воспитания детей имеют музыкальные и озвученные игрушки: погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, органчики и др., игрушки, изображающие музыкальные инструменты (пианино, рояль, балалайки, цимбалы и др.). Они удовлетворяют интерес детей к звукам, мелодии, побуждают их воспроизводить мелодии песен, маршей.
Театральные игрушки по содержанию являются образными, но они имеют свое педагогическое назначение — служить целям эстетического воспитания, развития речи и мышления, воображения, способности воспроизведения. Они достаточно разнообразны. Наиболее распространенным кукольным актером является Петрушка — веселый спутник детской жизни, участник многих игр и развлечений. Он шутник и проказник, он же и тр
Дидактические игрушки замечательны тем, что ребенок, играя с ними, решает задачу, условия которой заключаются в конструкции самой игрушки, и проверяет сам себя в процессе игры (например, собрать и разобрать матрешку, пирамиду). Он не всегда может заметить все свойства дидактической игрушки, а воспитатель в специальных играх учит видеть их эти особенности.
Игрушки-самоделки делаются самими детьми или родителями, воспитателем. Это спутники детства многих поколений, когда еще не было промышленного игрушечного производства. Не утратили они своего значения и сейчас. При изготовлении самой простой игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху. В своей творческой, созидательной деятельности он ищет общения с товарищами, предлагает им вместе играть.
Цели и задачи:
- Содействовать расширению детского кругозора;
- Воспитывать интерес к отраженным в ней предметам и явлениям действительности;
- Развивать самостоятельность.
- В совместных играх с игрушками у детей формировать дружеские взаимоотношения, умение согласовывать свои действия.
Область применения:
- Совместная деятельность взрослого и детей;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Специально организованное занятие;
- Совместная работа с родителями.
Главные игрушки:
- Н. К. Крупская указывала на то, что в игрушке должны быть правдиво отражены конкретные явления жизни, образы людей, животных. Она призывала изучать возрастные особенности ребенка и в соответствии с ними создавать и подбирать игрушки. «Взрослый должен тщательно изучать особенности детского возраста. Должен это делать и изготовитель игрушки, ибо без этого игрушка не будет радовать по-настоящему ребенка, будет помогать его росту, развитию».
- Создание игрушек в нашей стране является государственным делом. Разработка тематики игрушек, их оформления строится на научной основе с учетом психологии детей, воспитательного и развивающего воздействия игрушки на ребенка.
В-ль: « И так, нормальное развитие ребенка, становление его мировоззрения не возможны без игрушки, а следовательно без игры».
(Проводится музыкальная игра «Передай игрушку»)
После игры все садятся на стульчики.
В-ль: «Все взрослые поощряют детские игры, мы покупаем игрушки. Но не все при этом задумываются о воспитательном значении игры. Одни считают, что игра это развлечение, забава, другие, что это повод лишь бы ребенок не шалил, не капризничал.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту, способ усвоения общественного опыта, получения воспитания и обучения.
(Проводится занятие по познавательно – речевому развитию «Котик в гостях у детей», все родители становятся детьми).
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию
Тема: «Котик в гостях у детей».
Цели и задачи:
- Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах, учить выделять некоторые особенности предмета на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;
- Способствовать развитию у детей самостоятельности, приобретению навыков игровой деятельности и общения;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость, добрые чувства к животным.
- Развивать интерес детей к общению со взрослым и сверстниками, обогащать опыт игрового общения.
Текст:
Дети сидят на стульчиках.
В –ль: « Ой, ребята, послушайте (показывает жестом), чей это голосок »?
(Говорит: «мяу», «мяу», «мур», да «мур»)?
Дети: «Котик».
В-ль: «Правильно, котика голосок, а где же он»?
(Предлагает детям встать, со стульчиков и пойти искать котика. При этом все дружно зовут его: «Кис –кис –кис», «кис –кис — кис»).
В-ль: «А вот и наш котик. Посмотрите, ребята.
(Показывает детям котика).
В –ль: «Надо котика пожалеть, он нас боится».
(Воспитатель гладит котика).
В — ль: «А давайте, чтобы котик нас не боялась, мы ему скажем добрые и ласковые слова»?(Предлагает поиграть с детьми в словесную игру « Добрые слова»).
(Дети садятся на стульчики и называют котика ласковыми словами – «котик», «кисонька», « кисуля», «котя»).
В-ль: «Ребята, кажется, нашему котику понравилось, как вы его называете. И он хочет, чтобы вы его погладили.
(Воспитатель поочереди подходит к детям и предлагает погладить котика . При этом говорят, что он хороший, красивый, пушистый, теплый).
В-ль: «А сейчас мы с котиком поиграем. Игра называется «У меня, у тебя».
После игры все садятся на стульчики.
В –ль: «Как мы хорошо с вами поиграли. А теперь пора и угостить котика вкусненьким. Что любит котик»?
(Пальчиковая игра, все перечисляют , что любит есть котик)».
В-ль: «Как много всего любит есть котик. А угостим мы его сосиской и молочком». (Все исполняют песню «Котик, котик –киска»).
В-ль: «А пока котик кушает, покажите мне как он кушает сосиску «Ам-ам-ам», лакает молочко – показывают язычком»).
В-ль: «Ну,вот котик поиграл с нами, мы его покормили, а теперь и спать уложим на коврик.
Воспитатель хвалит детей угощает молочком.
Занятие заканчивается.
Воспитатель всех благодарит за активное участие.