Собрание с использованием инновационных технологий «Образовательная деятельность в детском саду»

Задачи:

  • Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе.
  • Помочь родителям обрести необходимые для воспитания детей знания.
  • Повышение педагогической грамотности родителей.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители, гости. Я рада приветствовать ВАС в нашем уютном зале.

Сегодня я хочу рассказать и показать, как осуществляется образовательная деятельность в детском саду, как и через что дети получают знания об окружающем мире.

А для того, чтобы наша встреча была интересной и запоминающейся, я попрошу вас всех принять в этом самое активное участие.

Мы, взрослые воспитываем, развиваем, учим детей, следим за их здоровьем, и чтобы понять, как дети нас воспринимают, взрослых, давайте на какое — то мгновение сами станем детьми. Ничего сложного делать не надо. Просто вспомните свое детство. Когда вы были маленькими. У вас были игрушки. Их было много, а может быть мало, а может, была одна и самая любимая. Вы играли с друзьями, с братьями и сестрами. Играли во дворе, дома, в гостях. Вам было весело и радостно. Вспомните названия своих игрушек. Мы поиграем с вами в малоподвижную игру «Мои игрушки», а поможет мне в этом самый незаменимый помощник, мой веселый и звонкий мяч.

(Проводится игра с мячом. Родители называют свои игрушки).

 В-ль: «Какие вы большие молодцы, сколько знаете игрушек. Ну а раз вы знаете названия игрушек, то помните, в какие игры можно играть с этими игрушками». (Проводится игра с мячом «Ассоциации», например: — «мяч»-«футбол», «горячая картошка» и т.д.).

Воспитатель хвалит родителей.

В-ль: «Вот мы с вами говорим «игрушка, игрушка, а что это за предмет, то такой, игрушка?»

(Презентация «Игрушка как средство социально — личностного развития детей дошкольного возраста»).

 «Игрушка, как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста».

   Игрушка –знания…

А. М. Горький, говоря о необходимости дать детям знания о мире, о своей стране, писал:«Это вполне достижимо при наличии забавной, умно и просто написанной книжки, и это еще легче может быть достигнуто интересной игрушкой».

Актуальность:

Игрушка — предмет, специально предназначенный для детских игр. Использование ее содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности. В совместных играх с игрушками у детей формируются дружеские взаимоотношения, умение согласовывать свои действия.

Виды игрушек:

Сюжетно-образные  — игрушки, изображающие зверей, домашних животных. Любимая игрушка малышей — медвежонок из меха или плюша — теплая, ласковая. Детей привлекает в ней образ неуклюжего, добродушного жителя леса, персонажа многих сказок. Они называют игрушку ласковыми именами: «Мишенька», «Мишутка», «Дружок». Мишек, зайчат, кошек, собак, козликов дети кормят, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.

Технические игрушки —  (заводные игрушки), электричества, инерционного двигателя; есть игрушки с дистанционным управлением. Технические игрушки разнообразны по содержанию. Они отражают средства передвижения (автомашины, корабли, самолеты), технику, используемую в труде (тракторы, комбайны, подъемные краны, самосвалы), средства связи и информации (телефоны, радио, телевизоры, телеграф). К ним относятся также киноаппараты, фильмоскопы, эпидиаскопы. Широко распространены игрушки типа конструкторов, игрушки, создаваемые самими детьми из наборов деталей. Технические игрушки содействуют развитию любознательности, конструктивного мышления, творчества детей.

Игрушки-забавы — смешные фигурки зверей, животных, человечков. Они берут начало от народных игрушек, частично от народных театральных зрелищ. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать веселый смех, сопереживание радости, озабоченности, воспитать чувство юмора и т. д.

Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Дети с ранних лет понимают, что эти игрушки — дар елке, и делают ее красивой, нарядной. Елочные игрушки вызывают у них радость, восторг и вместе с тем способствуют развитию тонких движений, осторожному обращению с хрупкими вещами.

Спортивно-моторные игрушки, предназначенные прежде всего для осуществления задач физического воспитания. Они способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве, ловкости, смелости. Эти игрушки можно разделить на несколько групп.

Большое значение для эстетического воспитания детей имеют музыкальные и озвученные игрушки: погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, органчики и др., игрушки, изображающие музыкальные инструменты (пианино, рояль, балалайки, цимбалы и др.). Они удовлетворяют интерес детей к звукам, мелодии, побуждают их воспроизводить мелодии песен, маршей.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но они имеют свое педагогическое назначение — служить целям эстетического воспитания, развития речи и мышления, воображения, способности воспроизведения. Они достаточно разнообразны. Наиболее распространенным кукольным актером является Петрушка — веселый спутник детской жизни, участник многих игр и развлечений. Он шутник и проказник, он же и тр

Дидактические игрушки замечательны тем, что ребенок, играя с ними, решает задачу, условия которой заключаются в конструкции самой игрушки, и проверяет сам себя в процессе игры (например, собрать и разобрать матрешку, пирамиду). Он не всегда может заметить все свойства дидактической игрушки, а воспитатель в специальных играх учит видеть их эти особенности.

Игрушки-самоделки делаются самими детьми или родителями, воспитателем. Это спутники детства многих поколений, когда еще не было промышленного игрушечного производства. Не утратили они своего значения и сейчас. При изготовлении самой простой игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху. В своей творческой, созидательной деятельности он ищет общения с товарищами, предлагает им вместе играть.

Цели и задачи:

  • Содействовать расширению детского кругозора;
  • Воспитывать интерес к отраженным в ней предметам и явлениям действительности;
  • Развивать самостоятельность.
  • В совместных играх с игрушками у детей формировать дружеские взаимоотношения, умение согласовывать свои действия.

 Область применения:

  • Совместная деятельность взрослого и детей;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Специально организованное занятие;
  • Совместная работа с родителями.

 Главные игрушки:

  • Н. К. Крупская указывала на то, что в игрушке должны быть правдиво отражены конкретные явления жизни, образы людей, животных. Она призывала изучать возрастные особенности ребенка и в соответствии с ними создавать и подбирать игрушки. «Взрослый должен тщательно изучать особенности детского возраста. Должен это делать и изготовитель игрушки, ибо без этого игрушка не будет радовать по-настоящему ребенка, будет помогать его росту, развитию».
  • Создание игрушек в нашей стране является государственным делом. Разработка тематики игрушек, их оформления строится на научной основе с учетом психологии детей, воспитательного и развивающего воздействия игрушки на ребенка.

В-ль: « И так, нормальное развитие ребенка, становление его мировоззрения не возможны без игрушки, а следовательно без игры».

(Проводится музыкальная игра «Передай игрушку»)

После игры все садятся на стульчики.

В-ль: «Все взрослые поощряют детские игры, мы покупаем игрушки. Но не все при этом задумываются о воспитательном значении игры. Одни считают, что игра это развлечение, забава, другие, что это повод лишь бы ребенок не шалил, не капризничал.

 Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту, способ усвоения общественного опыта, получения воспитания и обучения.

(Проводится занятие по познавательно – речевому развитию «Котик в гостях у детей», все родители становятся детьми).

 Конспект занятия во второй младшей группе  по познавательно – речевому развитию

Тема: «Котик в гостях у детей».

Цели и задачи:

  1. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах, учить выделять некоторые особенности предмета на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;
  2. Способствовать развитию у детей самостоятельности, приобретению навыков игровой деятельности и общения;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость, добрые чувства к животным.
  4. Развивать интерес детей к общению со взрослым и сверстниками, обогащать опыт игрового общения.

Текст:

Дети сидят на стульчиках.

В –ль: « Ой, ребята, послушайте (показывает жестом), чей это голосок »?

(Говорит:  «мяу», «мяу», «мур», да «мур»)?

Дети: «Котик».

В-ль: «Правильно, котика голосок, а где же он»?

(Предлагает детям  встать,  со стульчиков и пойти искать котика.  При этом все дружно зовут его: «Кис –кис –кис», «кис –кис  — кис»).

В-ль: «А вот и наш котик. Посмотрите, ребята.

(Показывает детям котика).

В –ль: «Надо котика пожалеть, он нас боится».

(Воспитатель гладит котика).

В — ль: «А давайте, чтобы котик нас не боялась, мы ему скажем добрые и ласковые слова»?(Предлагает поиграть с детьми в словесную игру « Добрые слова»).

(Дети  садятся на стульчики и называют котика ласковыми словами – «котик», «кисонька», « кисуля», «котя»).

В-ль: «Ребята, кажется, нашему котику понравилось, как вы его называете. И он хочет, чтобы вы его погладили.

(Воспитатель  поочереди подходит к детям и предлагает погладить котика . При этом говорят, что он хороший, красивый, пушистый, теплый).

В-ль: «А сейчас мы с котиком поиграем. Игра называется «У меня, у тебя». 

После игры все садятся на стульчики.

 В –ль: «Как мы хорошо с вами поиграли. А теперь пора и угостить котика вкусненьким. Что любит котик»?

(Пальчиковая игра,  все перечисляют , что любит есть котик)».

В-ль: «Как много всего любит есть котик. А угостим мы его сосиской и молочком». (Все исполняют песню «Котик, котик –киска»).

В-ль: «А пока котик кушает, покажите мне как он кушает сосиску «Ам-ам-ам», лакает молочко – показывают язычком»).

В-ль: «Ну,вот котик поиграл с нами, мы его покормили, а теперь и спать уложим на коврик.

Воспитатель хвалит детей угощает молочком.

Занятие заканчивается.

Воспитатель всех благодарит за активное участие.