Адаптация детей раннего возраста группа «Цыпленок»

Для любого ребенка начало посещения детского учреждения — сильнейший стресс, вызванный сменой привычной домашней обстановки, который сопровождается психо-эмоциональным напряжением, изменением физического и психического состояния малыша.

В период адаптации детей к условиям ДОУ немаловажен «командный подход» всех специалистов детского сада: педагогов группы, педагога-психолога, медицинских работников, социального педагога и др.

В нашем детском саду во время адаптации практикуется практически постоянное присутствие педагога-психолога в группе раннего возраста. Специалист ведет индивидуальные и групповые адаптационные занятия с детьми, помогает воспитателям в режимных моментах, консультирует родителей и педагогов.

При работе с вновь поступившими детьми учитываются психические и физические особенности ребёнка, его настроение и состояния здоровья, созданы благоприятные условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

Предметно-развивающая среда имеет домашний вид и уют. В то же время она создана с учётом развития ребёнка по всем направлениям: физическому, познавательному, социально-личностному. Среда очень мобильна, многофункциональна, насыщена разнообразным дидактическим и игровым материалом, отвечает возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Хочется отметить, что в группе много игровых двигательных модулей. Это технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, перевозить детали конструктора), легковые автомобили, каталки, коляски. Есть машины, на которых дети могут кататься сами, они дают детям возможность активно двигаться.

Следует отметить, что двигательная активность воспитанников оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера малыша.

Среди вспомогательных средств успешной адаптации действенными и организующими являются негромкая спокойная музыка, которая периодически звучит в группе и прогулки в зимнем саду, что способствует снятию нервного напряжения у детей.

Таким образом, чёткая профессиональная слаженность, продуманная работа, сотрудничество специалистов ДОУ при активном участии родителей и благоприятный микроклимат в группе – залог оптимального течения адаптации и дальнейшей успешной социализации детей раннего возраста.

IMG_2956

Фото и видео материалы размещены с согласия участников.